Новости:

Закон № 2861-VI "О внесении изменений в Закон Украины "О предупреждении заболевания синдромом приобретенного иммунодефицита
Как Закон "О защите персональных данных" повлияет на бизнес? Действительно ли он не касается СМИ?
Новый Закон "О судоустройстве и статусе судей", принятый летом прошлого года, предусматривает проведение глубокой реформы судебной системы.

Правовое регулирование налогового учета в Украине


- Обеспечение единых принципов классификации плательщиков налога на добавленную стоимость и их регистрации в органах государственной налоговой службы;

- Обеспечение органов государственной налоговой службы информации из реестра для осуществления контроля за взиманием налога на добавленную стоимость;

- Предоставление сведений, содержащихся в реестре, другим государственным органам в соответствии с действующим законодательством Украины [3, с. 142].

Как и при включении в государственный реестр налогоплательщиков и других обязательных платежей, налогоплательщику при включении в реестр плательщиков налога на добавленную стоимость предоставляется индивидуальный номер, который сохраняется за ним до момента исключения его из реестра в связи с выходом из состава плательщиков налога на добавленную стоимость.

Несколько иная, упрощенная система учета существует относительно плательщиков сбора на обязательное государственное пенсионное страхование. Плательщики сбора должны зарегистрироваться в органах Пенсионного фонда: юридические лица - по юридическому адресу, физические - по месту жительства. Учет плательщиков в органах Пенсионного фонда осуществляется на основе информационного сообщения, полученного из органа государственной регистрации. Юридические и физические лица-плательщики сбора на обязательное государственное пенсионное страхование не требуют отдельного учета и регистрации, зато в учетных регистрах должно быть указано, что такие лица являются плательщиками сбора. Органы Пенсионного фонда создают отдельную учетную базу плательщиков, которые избрали способ налогообложения доходов по фиксированному и единому налогу [3]. Вторая составляющая учетных обязанностей налогоплательщика охватывает совокупность действий, связанных с анализом содержания, составляющих объекта налогообложения и сводится к учета элементов доходов или расходов. Возникает вопрос: возможно закрепление какого-либо общего формулировка подобной процедуры или более удобным является путь исчерпывающего перечня составных элементов доходов и расходов? Кажется, что сегодня более удобным остается путь, избранный законодателем - путь исчерпывающих перечней. Видимо, основания для этого содержатся и в самом определении объекта налогообложения, при котором ни украинской, ни российское налоговое законодательство не идет путем выделения общей, родовой нормы, а использует путь перечня видов объектов налогообложения. Так, согласно ст. 6 "Объекты налогообложения" Закона Украины "О системе налогообложения": "Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), добавленная стоимость продукции (работ, услуг), стоимость продукции (работ, услуг), в том числе таможенная или ее натуральные показатели, специальное использование природных ресурсов, имущество юридических и физических лиц и другие объекты, определенные законами Украины о налогообложении "[4]. Понятно, что при определении этих объектов мы касаемся традиционного подхода к этому вопросу, где выделяются:

1  2  3  4  5  6  7  

Другие статьи по теме:

- Юрисдикционно-разъяснительная деятельность Верховного суда РФ
- Повторный конкурс на занятие вакантных должностей государственной службы
- Магистерская программа
- Уголовно-правовые способы защиты авторских и смежных прав
- Виды методов государственного управления