Новости:

Закон № 2861-VI "О внесении изменений в Закон Украины "О предупреждении заболевания синдромом приобретенного иммунодефицита
Как Закон "О защите персональных данных" повлияет на бизнес? Действительно ли он не касается СМИ?
Новый Закон "О судоустройстве и статусе судей", принятый летом прошлого года, предусматривает проведение глубокой реформы судебной системы.

Правовое регулирование налогового учета в Украине


Такие сообщения в течение трех рабочих дней со дня открытия или закрытия счета (включая день открытия или закрытия счета) подаются лично или направляются в адрес соответствующего органа государственной налоговой службы с уведомлением о вручення.Датою начала расходных операций по счету налогоплательщика в учреждении банка является дата получения банком документально подтвержденного сообщения органа государственной налоговой службы о взятии счета на учет в органах государственной налоговой службы.

Форма и содержание сообщений устанавливаются центральным органом государственной налоговой службы Украины "[4].

Положения настоящей статьи необходимо рассматривать как имеющие детализироваться при учете определенных налогоплательщиков. Действительно, общие основания учета плательщиков налогов и сборов (обязательных платежей) не могут быть едиными для всех видов плательщиков. При этом хотелось бы сделать несколько замечаний и относительно содержания этой статьи, и проблемы вообще. Во-первых, ч. 1 ст. 5 закрепляет учет плательщиков налогов и сборов за органами государственной налоговой службы и другими государственными органами. Это положение кажется не совсем логичным. Непонятно из текста статьи, государственные органы могут осуществлять этот учет. К тому же, вряд ли понятно делегирования налоговых функций неналоговым органам. Например, ведение реестра предприятий и организаций как налогоплательщиков осуществляется Министерством статистики, но при этом уплата налогов и сборов юридическими лицами все равно контролируется налоговыми органами. К тому же, возникает определенное противостояние полномочий таких органов, наложения и дублирования их компетенции.

Во-вторых, определенные неудобства возникают и ч. 2 ст. 5, которая закрепляет обязанность налогоплательщика направить уведомление об открытии или закрытии счетов в учреждениях банков налоговому органу, в котором он учитывается как плательщик. Такое же обязательство закрепляется и в отношении учреждений банков.

Основные положения статьи 5 Закона Украины "О системе налогообложения" также должны детализироваться и по ведению специальных реестров учета плательщиков налогов и сборов. Так, реестр физических лиц-плательщиков налогов и реестр предприятий и организаций как налогоплательщиков ведется в общем порядке и охватывает основные положения, которые выделяют лиц, которым присущ налоговый долг. Эти положения могут детализироваться в более специфических реестрах, которые выделяют уже особых налогоплательщиков. Такой механизм закреплен законодательством относительно учета плательщиков налога на добавленную стоимость. В Украине существует реестр плательщика налога на добавленную стоимость. Он содержит систематизированную информацию о тех лицах, которые согласно Закону Украины "О налоге на добавленную стоимость" и Указом Президента Украины от 7 августа 1998 года "О некоторых изменениях в налогообложении" [1, 5] обязаны удерживать и вносить в бюджет налог , уплачиваемый покупателями. Реестр должен обеспечить реализацию определенных целей, которые можно свести к следующим:

1  2  3  4  5  6  7  

Другие статьи по теме:

- Формы защиты авторских и смежных прав
- Специально уполномоченным органом государственного управления в области организации
- Сведения об имуществе, доходах и расходах содержат информацию с ограниченным доступом и открытую информацию
- Магистерская программа
- Рабочее время, время отдыха