Новости:

Закон № 2861-VI "О внесении изменений в Закон Украины "О предупреждении заболевания синдромом приобретенного иммунодефицита
Как Закон "О защите персональных данных" повлияет на бизнес? Действительно ли он не касается СМИ?
Новый Закон "О судоустройстве и статусе судей", принятый летом прошлого года, предусматривает проведение глубокой реформы судебной системы.

Суд как орган судебной власти

Суд как орган судебной властиВ настоящее время суды всех видов и уровней формируются с со-блюдением специально установленной законом процедуры. Ее реа-лизация призвана в первую очередь обеспечить, чтобы судейские должности занимали люди, способные профессионально, грамотно, справедливо, всесторонне, полно, добросовестно и честно рассматри-вать и разрешать по существу отнесенные к их ведению дела. Дос-тижению данной цели должна содействовать, в частности, система особых защитных средств, гарантирующих от проникновения в су-дейский корпус некомпетентных и безнравственных людей, а равно дающая возможность своевременно и обоснованно "очищать" этот корпус от тех, кто попал в него случайно либо оказался неспособным достойно нести звание судьи. Существенным моментом, характеризующим органы судебной власти, является также обеспечение их независимости при осуществлении основных функций -- право-судия либо конституционного контроля. Принятие ими решений по конкретным делам ограждается от постороннего вли-яния, как внешнего, так и внутреннего (со стороны вышестоящих су-дебных инстанций или "своего" -- судебного начальства). Этого не скажешь о законодательных и исполнительных органах. Особенно последних, где субординация, подчинение нижестоящих вышестоя-щим, обязательность указаний руководства считаются явлением впол-не нормальным, естественным, даже обязательным и неизбежным. Не предусматриваются какие-то особые меры, изолирующие законода-телей (членов представительных органов) от влияния извне, поскольку сделать это практически невозможно. Данная категория людей в своей деятельности обязана руководствоваться внешними факторами, учи-тывать требования социальных и политических сил (партий, обще-ственных объединений, избирателей и т.д.). Сказанное, однако, не означает, что существует непроходимая пропасть между, с одной стороны, судебной, а с другой -- законо-дательной и исполнительной властями, их органами. При всем их раз-личии имеется немало точек соприкосновения между ними, поскольку все они -- органы государственной власти, и в силу этого должны взаимодействовать, дополнять, уравновешивать друг друга в дос-тижении общих целей. Это проявляется во многом. Например, Федеральное Собрание РФ, олицетворяющее законодательную власть, издает законы, обя-зательные. для исполнения всеми, в том числе судами и судьями, уч-реждает или упраздняет конкретные суды (кроме тех, которые об-разованы на основании прямых предписаний Конституции РФ), оп-ределяет в рамках, установленных Конституцией РФ, финансирова-ние судов. Суды, однако, используя предоставленные им полномо-чия, могут влиять на содержание деятельности законодательных (представительных) и исполнительных органов. Они вправе, скажем, признать закон неконституционным, а решение исполнительного орга-на --- незаконным. И это влечет за собой неприменение закона либо обязывает соответствующие органы не претворять в жизнь незакон-ное решение, рассмотреть вопрос вновь или пересмотреть данное ре-шение, вынести новое. С другой стороны, реализация судебных ре-шений в наши дни стала практически полностью зависеть от испол-нительных органов. Специфика суда как органа судебной власти состоит также в том, что для его деятельности установлен особый порядок (процедура). Этот порядок основан на жестком лимитировании всего, что должно происходить в суде при подготовке к рассмотре-нию и рассмотрении им подведомственных вопросов. Основная его цель -- обеспечить законное, обоснованное и справедливое решение. Он основан на гласности, а иногда -- коллегиальности, обеспечении права на защиту и обжалование судебных решений, возможности уча-стия представителей народа (в случаях, предусмотренных законом) в вынесении решений, равноправии сторон, участвующих в разби-рательстве дел, и на ряде других исходных (принципиальных) поло-жений, о которых речь будет ниже. Установленные для законодательных и исполнительных орга-нов процедуры (регламенты, существующие кое-где в исполнитель-ных органах правила принятия решений и т.д.) не обладают той тща-тельностью и всесторонностью, которая характерна для порядка рассмотрения и разрешения дел в судах. К настоящему времени сложилось несколько вариантов проце-дур осуществления судебной власти, которые принято именовать видами судопроизводства. К ним относятся: конституционное судопроизводство; гражданское судопроизводство; арбитражное судопроизводство; уголовное судопроизводство; административное судопроизводство. Каждое из этих судопроизводств регламентируется прежде всего изданными на основе Конституции РФ соответственно Законом о Конституционном Суде, ГПК, АПК, УПК, Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 01.06.2005) // СЗ РФ от 24.12.2001, № 52 (ч. I), ст. 4921, СЗ РФ от 06.06.2005, № 23, ст. 2200. а также некото-рыми другими законами и иными правовыми актами по смежным вопросам.

Другие статьи по теме:

- Внутреннее законодательство Украины по международному частному праву
- Принятие документов на хранение
- Основания для отказа в совершении нотариальных действий
- Понятие "юридическое лицо"
- .КОНСТИТУЦИОННО-СУДЕБНЫЙ МЕХАНИЗМ.

Рязанский музей заповедник переедет из кремля в 2019 году новый год в рязанской области 2019 - КУРОРТНЫЙ МАГАЗИН ООО. доступно и качественно Вся информация