Новости:

Закон № 2861-VI "О внесении изменений в Закон Украины "О предупреждении заболевания синдромом приобретенного иммунодефицита
Как Закон "О защите персональных данных" повлияет на бизнес? Действительно ли он не касается СМИ?
Новый Закон "О судоустройстве и статусе судей", принятый летом прошлого года, предусматривает проведение глубокой реформы судебной системы.

Система органов государственной власти Российской Федерации


В соответствии с Регламентом доклад на заседании Правительства допускается продолжительностью до 15 минут, содоклад - 10, выступление - 5, справки - 3 минуты. Кроме членов Правительства на заседании имеют право выступать специально приглашенные специалисты и эксперты. Прения прекращаются по предложению Председателя Правительства, который руководит его заседаниями, а в его отсутствие - одного из его заместителей. На заседаниях Правительства может присутствовать и председательствовать по своему усмотрению Президент РФ.

Председатель Правительства организует работу Правительства, проводит его заседания, распределяет обязанности между своими заместителями. Председатель Правительства представляет Правительство в международных отношениях. Для оперативного управления формируется постоянный орган Правительства - его Президиум, в состав которого входит Председатель Правительства, все его заместители, руководитель Аппарата Правительства. Кроме того, в состав Президиума могут быть включены по предложению Председателя Правительства и отдельные федеральные министры. Обычно это министр финансов, торговли и экономического развития, иностранных дел, обороны, внутренних дел и некоторые другие. Президиум Правительства может оперативно рассматривать и решать текущие вопросы деятельности Правительства, осуществлять контроль за выполнением принятых Правительством решений.

Заседания Президиума проводятся по мере необходимости, и решения принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства. Решения Президиума не должны противоречить решениям всего Правительства. В случае необходимости Правительство может отменить любое решение своего Президиума. Аппарат Правительства взаимодействует с Администрацией Президента. Аппарат Правительства разрабатывает правительственные документы, докладывает Председателю Правительства или его заместителям содержание документов, полученных от центральных органов исполнительной власти, от субъектов Федерации, от других органов государственной власти, от предприятий, учреждений и т.д; готовит по ним аналитические справки, осуществляет подготовку заседаний Правительства и его Президиума.

Для осуществления текущей и перспективной работы Правительства создаются координационные и консультативные органы - комиссии и советы при Правительстве. Они создаются решением самого Правительства для согласования действий различных органов исполнительной власти на федеральном уровне, по координации работы в регионах, для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки их для заседаний Правительства. Комиссии и советы могут иметь статус правительственных и межправительственных, но они не являются органами исполнительной власти. В состав комиссий и советов в зависимости от направлений их деятельности могут быть включены представители федеральных органов исполнительной власти и органов субъектов Федерации, предпринимательских структур, общественных объединений, экспертов-специалистов, общественных деятелей. Обычно эти вспомогательные органы при Правительстве РФ создаются по проблемам, имеющим общегосударственное значение. Кроме того, при Правительстве создаются межведомственные комитеты и советы, имеющие межотраслевое или межтерриториальное значение, которые решают вопросы, входящие в компетенцию различных ведомств и имеющие отношение сразу к нескольким регионам. По вопросам, требующим решения всего Правительства, межведомственные комиссии готовят свои предложения и вносят их на рассмотрение Правительства.

Правительство Российской Федерации как орган исполнительной власти обладает очень широкой компетенцией практически во всех сферах государственной жизни. Общие полномочия Правительства регулируются Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом "О правительстве", другими федеральными законами, нормативными указами Президента и целым рядом других нормативно-правовых актов.

Правительство Российской Федерации руководит федеральными министерствами и другими федеральными органами исполнительной власти и контролирует их деятельность. Министерства и другие органы исполнительной власти подчинены Правительству и несут перед ним ответственность за выполнение порученных им задач. Правительство утверждает положения о федеральных министерствах и других федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Правительство назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся федеральными министрами, их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ, утверждает членов коллегий министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. Правительство вправе отменить акты федеральных органов исполнительной власти или приостановить действие этих актов.

В соответствии с законом полномочия Правительства можно разделить на общие полномочия и полномочия в специальных сферах деятельности.

· Общие полномочия Правительства РФ заключаются в том, что оно:

o организует реализацию внутренней и внешней политики РФ;

o осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  

Другие статьи по теме:

- Исторический аспект в становлении системы законодательства
- История развития российского законодательства в области авторского права
- Тенденции развития системы права и системы законодательства
- Уклонение от уплаты налогов, сборов
- Виды представительства