Новости:

Закон № 2861-VI "О внесении изменений в Закон Украины "О предупреждении заболевания синдромом приобретенного иммунодефицита
Как Закон "О защите персональных данных" повлияет на бизнес? Действительно ли он не касается СМИ?
Новый Закон "О судоустройстве и статусе судей", принятый летом прошлого года, предусматривает проведение глубокой реформы судебной системы.

Административно-правовые способы защитыавторских и смежных прав


Третий вид контрафакции - продукция, изготовление и распространение которой является актом недобросовестной конкуренции. В соответствии со ст. 10 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (в ред. на 9 октября 2002 года) актом недобросовестной конкуренции выступает, в том числе, продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности, а также приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица (предпринимателя) и его продукции. В издательской деятельности к таким актам относятся:

- подделка продукции одного хозяйствующего субъекта другим участником рынка (например, подделка печатного издания обычно осуществляется с использованием в качестве образца либо экземпляра издания, либо полученных нечестным путем корректурных оттисков Мильчин А. Э. Издательский словарь-справочник. - М.: Юристъ, 1998, с. 173;

- несанкционированная самовольная допечатка заводом (типографией) экземпляров произведения или фонограммы, тираж которых изготовлен данным заводом (типографией) по заказу правообладателя, с целью их дальнейшего распространения.

Контрафакт указанного вида может характеризоваться следующими признаками.

1) Контрафактная продукция имеет визуальные отличия от легальной. Сразу отметим, что такие отличия возникают, как правило, в том случае, если подделка произведена с использованием в качестве образца экземпляра, изготовленного законным путем. Подделка же, например, издания, изготовленная с использованием корректурных оттисков и пленок оригиналов-макетов правообладателя, может отличаться от легальной продукции только иной цветовой гаммой.

2) Распространение экземпляров осуществляется лицом, не являющимся официальным дистрибьютором правообладателя.

Многие правообладатели предпочитают распространять свою продукцию через сети фирменных магазинов или через так называемых "эксклюзивных дистрибьюторов". Данная практика в значительной степени способствует предотвращению и более оперативному выявлению актов недобросовестной конкуренции. Так, на контрафактность издания или экземпляра программы для ЭВМ могут указывать проставленный на них логотип официального дистрибьютора правообладателя, к которому данный распространитель не имеет отношения, а также отсутствие у распространителя накладных и другой документации, необходимой для подтверждения законности получения и реализации данной продукции.

3) Продукция предлагается по неестественно низкой цене (ниже, чем оптовая цена или цены, выставляемые в фирменных магазинах).

4) Нарушение установленных законодательством правил торговли (отсутствие кассовых аппаратов и т. д.).

Незаконное предпринимательство, нарушение ГОСТов, требований налогового и таможенного законодательства во многих случаях указывают на нарушение исключительных авторских прав. Однако, как уже отмечалось, практически все из названных признаков контрафактной печатной продукции носят косвенный характер и нуждаются в подтверждении, получаемом в ходе осуществления оперативно-розыскных и следственных действий.
1  2  3  4  

Другие статьи по теме:

- Административное право Украины
- Уклонение от уплаты налогов, сборов
- Информационные технологии в экономике
- Понятие и система законодательства. Пробелы в законодательстве
- 6 ноября 2004 Президент Украины внес изменения в Положение о Главном управлении государственной службы Украины